Аккумуляторный пробник Э107

Аккумуляторный пробник Э107

Аккумуляторный пробник Э107 (рис. 20, в) служит для проверки работоспособности аккумуляторных батарей со скрытыми межэлементными перемычками емкостью от 55 до 190 А-ч. Он состоит из кронштейна 2, к которо?ту прикреплен вольтметр 1; двух резисторов 4, размещенных в корпусе 3\ щупа 8 со шнуром 9; одной контактной ножки 5 и контактной гайки 6. Резисторы подключены параллельно одной парой концов к кронштейну 2, а второй — к головке винта, изолированного от контактной ножки 5. Для соединения второй пары концов резисторов с контактной ножкой 5 заверните контактную гайку 6. Шнур щупа 8 соедините с кронштейном 2.

При измерении напряжения контактную ножку плотно прижмите к положительному штырю батареи, а штырь 10 щупа — к отрицательному. Электродвижущую силу измеряют без нагрузки при отвернутой контактной гайке, а напряжение — с нагрузкой при завернутой контактной гайке. Если при проверке батарея иод нагрузкой стрелка вольтметра покажет напряжение меньше 8, 9 В, то она сильно разряжена или неисправна.

7. Определите полярность аккумуляторной батареи (снятой с машины). Способы определения полярности:

— по знакам « + » и «—» на клеммах;

— по диаметру клемм (положительная клемма большего диаметра);

— но цвету клемм (положительная клемма имеет темно-бурый цвет, а отрицательная темно-серый);

— магнитоэлектрическим вольтметром, имеющим на клеммах обозначения « + » и «—». Если стрелка прибора, подключенного к батарее, отклонится вправо, то провод, идущий от « + » прибора, будет присоединен к «-{-» батареи, а другой провод — к «—».

Если батарея установлена на машине, то полярность определяют с помощью амперметра на щитке приборов. Для этого соединяют проводами одну клемму батареи с потребителями, а вторую — с «массой» и включают потребители. Если стрелка амперметра показывает разряд, то с «массой» соединена отрицательная клемма, а если амперметр показывает заряд, с «массой» соединена положительная клемма.

На первую, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8