Бесконтактная транзисторная система зажигания

Оснащение рабочего места: датчик-распределитель Р351; транзисторный коммутатор ТК200; катушка зажигания Б118; добавочный резистор СЭ326; искровые свечи зажигания СН307В; фильтр ФР-82Ф подавления радиопомех в низковольтной цепи; аварийный вибратор РС331; провода низкого и высокого напряжения; отвертка 150x0,5 мм; комбинированные плоскогубцы 200мм; гаечные ключи 9хП и 10X12 мм; плакаты по устройству приборов бесконтактной транзисторной системы зажигания.

Последовательность выполнения задания следующая.

1. Ознакомьтесь с назначением приборов бесконтактной транзисторной системы зажигания «Искра», находя их на рабочем месте и на схеме (рис. 46).

схема транзисторного коммутатора ТК200

Рис. 46. Схема транзисторного коммутатора ТК200 и схема бесконтактной транзисторной системы зажигания «Искра».

Бесконтактная транзисторная система зажигания «Искра» применяется на автомобилях ЗИЛ-130Е, ЗИЛ-131, Урал-375Д и ГАЗ-66. Система состоит из датчика-распределителя Р351 (для автомобилей ГАЗ-66) или Р352 (для других автомобилей), транзисторного коммутатора ТК200, катушки зажигания Б118, добавочного резистора СЭ326 (0,6...0,8 Ом), включателя зажигания ВК350-Б, искровых свечей зажигания СН307В, фильтра ФР-82Ф подавления радио-помех в низковольтной цепи, проводов низкого и высокого напряжения, аварийного вибратора РС331.

Датчик-распределитель Р351 служит для подачи электрических импульсов на вход транзисторного коммутатора. В этом заключается принцип управления моментом искрообразования системы зажигания и распределения тока высокого напряжения по искровым свечам зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя.

Транзисторный коммутатор ТК200 нужен для усиления сигналов датчиков и коммутации тока первичной обмотки катушки зажигания.

Катушка зажигания Б118 предназначена для создания импульсов высокого напряжения, обеспечивающих воспламенение рабочей смеси.

Аварийный вибратор РС331 необходим для обеспечения временной работы (не более 30 ч) двигателя при выходе из строя транзисторного коммутатора или датчика. Конденсаторы С7 и С8 служат для уменьшения искрения между контактами вибратора и для повышения частоты вибрации якорька.

2. Используя рисунок 46, составьте схему бесконтактной транзисторной системы зажигания.

Клеммы соединения коммутатора обозначены буквами Д, КЗ, ВК-12, М и предназначены: Д — для подключения датчика-распределителя; КЗ — для соединения проводом низкого напряжения с клеммой Р катушки зажигания; ВК-12— одна для подключения аккумуляторной батареи через фильтр радиопомех и дополнительный резистор, вторая для соединения с клеммой ВК катушки зажигания; М — для соединения с «массой» автомобиля.

Аварийный вибратор при необходимости подключают пересоединением провода от разъема КЗ транзисторного коммутатора на разъем вибратора.

Провода от распределителя присоединяют к искровым свечам зажигания согласно порядку работы цилиндров двигателя.