Работа электрофакельного предпускового подогревателя автомобиля КамАЗ

Работа электрофакельного подогревателя.

Для приведения в действие пускового устройства нужно нажать на кнопку 3, повернуть ключ включателя 1 в первое фиксируемое положение, нажать на кнопку 13 и удерживать ее в таком положении до загорания лампы 15.

При нажатии на кнопку ток потечет по цепи: « + » аккумуляторных батарей — клеммы стартера 8 — реле 5 стартера—амперметр — включатель 1 приборов и стартера — замкнутые контакты реле 2 — кнопка 3 — обмотка выключателя «массы» — «—» аккумуляторных батарей. Выключатель 4 срабатывает и соединяет «—» аккумуляторных батарей с «массой».

Поворотом ключа включателя 1 в первое положение и нажатием на кнопку 13 замыкают цепь: « + » аккумуляторных батарей — клеммы стартера 8 — реле 5 стартера — амперметр — включатель 1 — реле 2 — кнопка 13 — резистор термореле 12 — электрофа-кельные свечи 17 — «—» аккумуляторных батарей. Свечи разогреваются.

Через 1...2 мин биметаллическая пластина термореле 12 нагревается, изгибается и замыкает контакты. В результате откроется электромагнитный топливный клапан 16 и загорится лампа 15, сигнализируя о готовности пускового устройства к работе.

Как только загорится лампа 15, ключ включателя 1 переводят во второе нефиксированное положение. Кнопку 13 удерживают во включенном состоянии. Стартер включается, факельные свечи нагреваются сильнее, так как ток теперь течет через реле 14 в обход резистора термореле 12.

Стартер проворачивает коленчатый вал дизеля, обеспечивая подачу топлива от топливного насоса через открытый электромагнитный топливный клапан на раскаленные нагреватели свечей. Образовавшиеся во впускных трубопроводах факелы пламени подогревают воздух, поступающий в цилиндры, что ускоряет пуск.

После пуска дизеля ключ включателя 1 отпускают, и он под действием пружины возвращается в первое фиксированное положение. При этом токовые цепи будут те же, что были указаны ранее при таком положении ключа включателя 1. Удерживая кнопку 13 во включенном положении, можно поддерживать горение факелов пламени для обеспечения устойчивой работы дизеля. После того как отпускают кнопку 13, в цепь включается обмотка 11 генератора, обеспечивая тем самым включение генераторной установки. Электрофакельный подогреватель выключается.

Электрофакельная свеча

Рис. 52. Электрофакельная свеча:
1 — нагревательный элемент; 2 — кожух; 3— корпус; 4 — топливный фильтр; 5 — топливный жиклер; 6 — трубка; 7 —сетка; 8— ганка; 9— объемная сетка; 10— экран.

1. Пользуясь рисунком 51, соберите рабочую схему электрофакельного подогревателя.
2. На автомобиле рассмотрите расположение приборов электрофакельного подогревателя.
3. Изучите устройство и принцип действия электрофакельной свечи (см. свечу и рис. 52). На дизеле две свечи. Они ввернуты во всасывающие трубопроводы, по которым воздух поступает в цилиндры.

В корпусе 3 установлен нагревательный элемент. Он состоит из кожуха 2, внутри которого запрессована спираль в специальном наполнителе. Наполнитель обладает хорошей теплопроводностью, предотвращает спираль от окисления при нагреве и изолирует ее от металлического кожуха 2. Для увеличения поверхности нагрева и испарения установлены сетки 7 и 9, а для предотвращения срыва и затухания пламени установлен экран 10 с двумя рядами отверстий для прохода воздуха.

Топливо подводится к штуцеру, проходит через фильтр 4 и жиклер 5 в нагревательную полость свечи. Там оно подогревается, испаряется и воспламеняется, образуя факел пламени.

5. Изучите устройство и принцип действия электромагнитного топливного клапана, рассматривая при этом сам клапан и плакат.
6. Изучите устройство и принцип действия реле включения и блокировки выключателя «массы», включения стартера, включения электрофакельных свечей на максимальное нагревание и термореле. При этом рассмотрите разрезы реле и плакаты по их устройству.
7. Пустите дизель с использованием электрофакельного подогревателя. После кратковременной работы остановите его.