Проверка исправности выпрямительного блока

7. Проверьте исправность диодов выпрямительного блока на разобранном генераторе при отсоединенной обмотке статора. Для проверки необходим источник постоянного тока напряжением 12...24 В. В цепь последовательно с проверяемым диодом включите автомобильную лампу напряжением источника тока.

Диоды, припаянные к « + », проверьте по схеме, изображенной на рисунке 16, а. Для проверки на обрыв перехода и короткое замыкание в диодах провод А присоединяют « + » выпрямителя, а проводом С касаются поочередно зажимов 5. Контрольная лампа горит при исправном переходе диода, не горит при обрыве.

Для проверки диодов на короткое замыкание соедините провода, как показано пунктиром. Касаясь поочередно проводом К зажимов 5, наблюдайте за лампой. Если лампа горит, в проверяемом диоде короткое замыкание, если не горит, диод исправен.

Точно так же проверьте диоды, припаянные к «—» "(рис. 16, б).

Схема проверки диодов выпрямительного блока

Рис. 16. Схема проверки диодов выпрямительного блока:
а — припаянных к шине «+»; б—припаянных к шине «—» ;
1 — шина « + »; 2 — шина «—»; 3 — выводы диодов, припаянные к шине «+»; 4 — выводы диодов, припаянные к шине «—»; 5 — зажимы крышки плотно прилегают к корпусу по всей окружности.

На первую, 2, 3, 4, 5, 6, 7