Сборка автомобильного генератора переменного тока

8. Соберите генератор в последовательности, обратной разборке. Проверьте, соответствует ли собранный генератор следующим техническим условиям:

— ротор свободно проворачивается в подшипниках, не задевая статор;

— осевое перемещение ротора в подшипниках не превышает 0,2 мм (определяют с помощью индикатора) ;

— биение шкива в осевом направлении — не более 0,5 мм, а в радиальном — 0,3 мм (определяют с помощью индикатора);

— крышки плотно.прилегают к корпусу по всей окружности.

9. Рассмотрите на автомобиле расположение и крепление. генератора, а также его привод. Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора. Для проверки натяжения ремня нужны деревянная планка длиной 0,5 м и пружинный динамометр до 100 Н. На верхнюю ветвь ремня между шкивами положите планку, а динамометром оттягивайте от планки середину ветви. По ррогибу судят о натяжении ремня.

В автомобиле ЗИЛ-130 генератор приводится во вращение клиноременной передачей от коленчатого вала. Кроме шкивов коленчатого вала и генератора, ремень охватывает шкив водяного насоса. Прогиб ремня следует определять в середине его верхней ветви между шкивами генератора и водяного насоса.

В автомобиле ГАЗ-53А привод генератора — также с помощью клиноременной передачи, но непосредственно от шкива водяного насоса. Прогиб ремня нужно определять в середине его верхней ветви между шкивами.

При регулировке натяжения ремня привода генератора автомобилей ГАЗ-53А и ЗИЛ-130 добейтесь прогибания средней части ремня между шкивами на 8... 14 мм от усилия 40...50 Н. Для натяжения ремня следует смещать генератор при ослабленной гайке его крепления к планке.

На первую, 2, 3, 4, 5, 6