Межвитковые короткие замыкания в обмотке якоря

Схема проверки обмотки якоря
Рис. 7. Схема проверки обмотки якоря:

а — прибором типа Э-202; б — портативным дефектоскопом КИ-959;
1 — прибор типа Э-202; 2 — проверяемый якорь; 3 — стальная пластина; 4 — амперметр.

При наличии в проверяемой секции обрыва или при полком (межламельном) замыкании обмотки стрелка амперметра не отклоняется. Для определения характера повреждения вдоль паза проверяемой обмотки кладут стальную пластину 3, не изменяя положения якоря 2, при котором показание амперметра было равно нулю. При расположении в пазу секции, имеющей замыкание, стальная пластина будет вибрировать. Если секция имеет частичное замыкание, то пластина также вибрирует, но амперметр показывает меньшую силу тока, чем в исправных секциях.
Для определения электрических неисправностей в якоре можно пользоваться также портативным дефектоскопом КИ-959 (рис. 7, б). Для этого его следует установить на якорь так, чтобы паз с проверяемой секцией обмотки находился между воздушным зазором сердечников приемо-сигнального и индукционного аппаратов. Если наблюдаются замыкания между пластинами коллектора или межвитковые короткие замыкания в обмотке якоря, неоновая лампа светится. При отсутствии этих неисправностей неоновая лампа не горит.
6. Соберите генератор в последовательности, обратной разборке. Защитную ленту пока не устанавливайте.

На первую, 2, 3, 4, 5, 6, 7