Измерение усилия прижатия щеток к коллектору, смазка подшипников и сборка

Измерение усилия прижатия щеток к коллектору

Рис. 8. Измерение усилия прижатия щеток к коллектору:
1 — тонкая полоска бумаги; 2 — рычаг щеткодержателя; 3—пружинный динамометр.

7. С помощью динамометра проверьте давление пружин щеткодержателей на щетки (рис. 8). Для этого под щетку положите полоску тонкой бумаги, а динамометром захватите рычаг щеткодержателя. Оттягивая динамометр, одновременно тяните полоску бумаги.
Запишите показания динамометра, при котором полоска бумаги свободно выскользнет из-под щетки. Давление пружины щеткодержателя на щетку в генераторе Г130 должно быть 8...13 Н (0,8...1,3 кгс). При меньшем давлении пружину замените. Установите защитную ленту на место.
8. Ознакомьтесь с техническими условиями на генератор:
— его крышки плотно соединены с корпусом и так, что их установочные штифты находятся в выемках корпуса;
— якорь должен свободно проворачиваться в подшипниках;
— щетки генератора Г214-А1 установлены не ниже 14 мм, а генератора Г130 не ниже 17 мм. Поверхность трения щеток по коллектору составляет не менее 80 % их рабочей поверхности. Щетки свободно перемещаются в щеткодержателях;
— ток холостого хода при работе генератора в режиме электродвигателя при питании от источника напряжением 12 В не превышает 6 А.
9. Смажьте подшипники генератора каким-либо
одним смазочным материалом: ЦИАТИМ-201, ЦИАТИМ-221, ЛЗ-158 или заменителем УТМ (КВ). Смазочный материал следует закладывать в таком количестве, чтобы им было заполнено 2/з объема полости подшипника.
Генератор Г214-А1 можно смазывать в разобранном и собранном состоянии. В разобранном генераторе подшипники перед смазыванием следует промыть в бензине и просушить. Если генератор собран, то со стороны привода следует вывинтить винт из крышки и заложить в канал смазку. Затем завернуть винт и провернуть якорь, чтобы смазка равномерно распределилась по поверхности подшипника. Для смазывания подшипника со стороны коллектора необходимо снять крышку-заглушку.
Контрольные вопросы и задания. 1. В какой последовательности разбирают генератор на узлы? 2. Как узнать, где на генераторе расположена щетка « + », а где «—»? 3. Благодаря чему крышки могут быть установлены на корпусе только в одном определенном положении? 4. Как определяют обрыв и межвитковое замыкание в полюсных катушках? 5. Какие неисправности обнаружены в деталях якоря при его внешнем осмотре? 6. Как прочистить коллектор? Почему эту операцию нельзя выполнять на работающем генераторе? 7. Что необходимо проверить в генераторе после его полной сборки?

На первую, 2, 3, 4, 5, 6