Катушка зажигания

Устройство катушки зажиганияНазвание фото

Рис. 43. Устройство катушки зажигания Б114:
А — масло; 1 — штуцер клеммы высокого напряжения; 2 — крышка; 3 — клемма высокого напряжения; 4 — контактная пружина; 5 — клемма низкого напряжения; 6 — уплотнительная прокладка; 7 — кожух; 8 — вторичная обмотка; 9—контактная пластина клеммы высокого напряжения; 10—кронштейн крепления; 11 — магнитопровод: 12 — изоляционные прокладки; 13 — изолятор; 14 — первичная обмотка; 15 — сердечник.

Катушка зажигания Б114, изучите устройство катушки и принцип ее действия. На сердечник 15 (рис. 43), собранного из отдельных изолированных один от другого листов трансформаторной стали, надета трубка из прессшпана, а на нее намотана вторичная обмотка 8. На последнюю уложена лакоткань и кабельная бумага, а затем намотана первичная обмотка 14 и надет кольцевой магнитопровод 11. Нижний конец сердечника 15 установлен в фарфоровый изолятор 13. Детали катушки зажигания установлены в кожух 7. Свободное пространство внутри кожуха заполнено трансформаторным маслом, которое повышает изоляционные качества обмоток и хорошо отводит от них теплоту к корпусу.

Катушка зажигания имеет раздельные обмотки, т. е. первичная обмотка не соединяется со вторичной. У нее один конец вторичной обмотки соединен с корпусом («массой»), а другой — с клеммой высокого напряжения. Это сделано для предотвращения перегрузки транзистора коммутатора высоким напряжением вторичной обмотки.