Включатель стоп-сигнала

Оснащение рабочего места: автомобиль ГАЗ-53А или какой-либо другой марки; включатели стоп-сигнала с гидравлическим и пневматическими приводами; прерыватели РС57 в сборе и вскрытом виде; переключатель П105-А указателей поворотов; звуковой сигнал С56-Г; электродвигатель МЗ-211 вентилятора обдува ветрового стекла и обогрева кабины (кузова); электрический стеклоочиститель СЛ109 в сборе; комбинированные плоскогубцы 150 мм; отвертка 150Х0,5 мм; гаечные ключи 9>

Последовательность выполнения задания следующая.

1. Изучите устройство и принцип действия включателя стоп-сигнала.

Включатели света стоп-сигнала

Рис. 66. Включатели света стоп-сигнала:
а — с гидравлическим приводом; б —с пневматическим приводом.

Включатель света стоп-сигнала с гидравлическим приводом. В стальном корпусе 3 (см. включатель и рис. 66, а) установлена резиновая диафрагма 2, а на нее положена латунная пластина 4, отжимаемая от зажимов 6 и 7 пружиной 5-Зажимы закреплены в пластмассовом основании 8. При торможении автомобиля тормозная жидкость из магистрали поступает через канал 1 в корпус 3 и давит на диафрагму 2. Она прогибается, перемещает пластину 4, которая и замыкает зажимы 6 и 7. Цепь лампы стоп-сигнала включается, и лампа горит. При растормаживании автомобиля пружина 5 возвращает пластину 4 и диафрагму 2 в исходное положение. Цепь лампы стоп-сигнала размыкается, и лампа гаснет.

Включатель света стоп-сигнала с пневматическим приводом (см. включатель и рис. 66, б). Перед изучением включателя выверните из корпуса 9 крышку 11.

Пластмассовая крышка 11 ввернута в стальной корпус 9. Между ними зажата резиновая диафрагма 10.

В крышке 11 закреплены зажимы 14 для присоединения проводов.

При торможении автомобиля воздух из магистрали привода тормозов поступает в корпус 9 и давит на диафрагму 10. Она прогибается и, преодолевая сопротивление пружины 12, перемещает подвижной контакт 13, замыкая им через контактную пластину 15 электрическую цепь лампы стоп-сигнала.