Контактно - транзисторная система зажигания

Цель задания. Знать принцип действия контактно-транзисторной системы зажигания, а также устройство и принцип работы приборов этой системы. Научиться разбирать, собирать распределитель и включатель зажигания. Уметь выявлять неисправности и устранять их.

Оснащение рабочего места: распределитель Р13-Д или Р4-Д; рабочая аккумуляторная батарея напряжением 12 В; включатель зажигания ВКЗЗО-Б; блок добавочных резисторов СЭ-117; транзисторный коммутатор ТК102; катушка зажигания Б114; искровые свечи зажигания All, А10Н и А9Н; прибор 514-2М; пружинный динамометр; щуп (набор № 2); стеклянная шкурка зернистостью 150; надфиль толщиной не более 1 мм; провода; отвертка 150X0-5 мм; комбинированные плоскогубцы 150 мм; гаечные ключи 9X11 и 10x12 мм; плакаты по устройству приборов контактно-транзисторной системы зажигания.

Схема контактно-транзисторной системы зажигания
Рис. 40. Схема контактно-транзисторной системы зажигания.

Последовательность выполнения задания. По рисунку 40 соберите схему контактно-транзисторной системы зажигания. Изучите принцип действия системы. Если включено зажигание и замкнуты контакты прерывателя, то по цепи, указанной на рисунке прерывистыми стрелками, течет от аккумуляторной батареи или генератора ток управления 0,3...0,9 А. Он открывает транзистор, через который протекает ток низкого напряжения по цепи, указанной сплошными стрелками. Проходя по первичной обмотке катушки зажигания, ток 7...8 А образует вокруг нее магнитный поток. При размыкании контактов прерывателя транзистор запирается, в цепи исчезают ток и магнитный поток. Исчезающим магнитным потоком пересекаются витки вторичной обмотки катушки зажигания, и в ней образуется ток высокого напряжения, который через распределитель и провода подводится на искровую свечу зажигания. Между электродами свечи проскакивает искра, воспламеняя рабочую смесь в цилиндре двигателя.