Магнето М48-Б1

Особенности устройства магнето М48-Б1 относительно рассмотренных магнето.

Это магнето двухискровое, т. е. за один оборот ротора оно образует две искры, имеет муфту опережения зажигания и распределитель. Таковы основные его отличительные особенности.

Разберите, изучите устройство и принцип действия муфты опережения зажигания (рис. 50). Она автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Магнето М48-Б1

Рис. 50. Магнето М48-Б1:
1 — крышка; 2—бегунок; 3 —электрод вывода; 4 — электрод бегунка; 5 — контакт; 6 — проводник; 7 — винт; 5 — электрод; 9 — вывод катушки; 10 — электрод дополнительного разрядника; 11—корпус муфты опережения зажигания; 12 — грузики; 13 — пружины; 14 — штифты; 15 — защитные пластины; 15 и 19 — ведущий и ведомый фланцы; 17 — гайка; 15—втулка.

Порядок разборки муфты:
— извлеките из канавки втулки 18 стопорное кольцо со стороны ведущего фланца 16, снимите ведущий фланец 16 и защитную пластину /5;
— выньте из корпуса 11 два грузика 12 со штифтами в сборе, две пружины 13 и регулировочные шайбы;
— снимите корпус И и вторую защитную пластину 15.

В корпусе 11 помещены грузики 12, поджимаемые пружинами 13 в сторону оси вращения. Концами своих штифтов 14 они входят в радиальные прорези защитных пластин 15, закрывающих корпус, и в разнонаклонные прорези ведущего 16 и ведомого 19 фланцев. На валу ротора магнето шпонкой и гайкой закреплена втулка 18, а на ней—ведомый фланец 19 и свободно надеты защитные пластины 15 и ведущий фланец 16, соединенный с приводом двигателя. Корпус И, ведомый фланец 19 и защитные пластины 15 от осевого перемещения на втулке удерживаются стопорными кольцами.

При повышении частоты вращения ротора магнето грузики под действием центробежной силы, преодолевая сопротивление пружин, расходятся. Концы штифтов грузиков, перемещаясь по прорезям, поворачивают ведомую пластину вместе с втулкой, валом ротора и кулачком в сторону вращения вала ротора. Контакты прерывателя размыкаются раньше, и угол опережения зажигания увеличивается. С уменьшением частоты вращения ротора грузики под действием пружин сходятся и все детали поворачиваются в противоположную сторону. Контакты прерывателя размыкаются позже, и угол опережения зажигания уменьшается.

Изучите устройство распределителя, предварительно отсоедините и снимите с магнето крышку 1 и бегунок 2. Распределитель подает ток высокого напряжения на искровые свечи зажигания в порядке работы цилиндров двигателя. Он состоит из карболитовой крышки 1, прикрепленной к крышке магнето и карбо-литового бегунка, закрепленного на кулачке винтом 7 и гайкой.

В крышке 1 установлен проводник 6, который одним концом с помощью электрода 8 соединен с электродом 3 (пластиной) вывода вторичной обмотки трансформатора, а вторым — с центральным контактом 5, прижимаемым пружиной к электроду 4.

В крышке 1 с внутренней стороны установлены два боковых электрода 3, заканчивающиеся на наружной ее стороне клеммами высокого напряжения, около которых нанесены цифры «1» и «2». К клемме «1» присоединен провод, идущий к свече зажигания первого цилиндра, к клемме «2» — второго цилиндра.

Когда вращается ротор магнето, вместе с ним вращается и бегунок 2. Каждый раз в момент размыкания контактов прерывателя электрод 4 бегунка поочередно подходит к электродам 3 крышки распределителя. Ток высокого напряжения от вывода трансформатора течет через электрод 8 по проводнику 6 и центральному контакту 5 на электрод 4 бегунка, а с него через воздушный промежуток (0,5...0,8 мм) на боковой электрод 3 и по проводу — в искровую свечу зажигания. Пройдя через зазор свечи, ток по «массе» возвращается во вторичную обмотку трансформатора.