Установка магнето на пусковой двигатель

Установите магнето на одноцилиндровым пусковой двигатель, например на Г1Д-10М, ПД-10У или П-350, соблюдая такую последовательность.

Подведите поршень в положение, когда он не доходит до в. м. т. на 5,8 мм. Завод-изготовитель пусковых двигателей для этого ставит на шестернях метки. На зубе промежуточной шестерни выбита буква «М», такая же буква выбита между зубьями шестерни привода магнето. Эти метки видны при снятом магнето. Если проворачивать коленчатый вал до совмещения указанных меток, то поршень не дойдет до в. м. т. как раз на 5,8 мм.

Установка магнето на двигатель

Рис. 55. Установка магнето М24-А1 на двигатель:
а — установка поршня в пусковом двигателе; б — установка контактов прерывателя магнето на начало размыкания; 1 — приводная муфта; 2 — стрелка на корпусе, указывающая направление вращения; 3 — контрольное отверстие в приводной муфте.

Можно поршень установить в такое положение и другим способом:

— выверните из головки цилиндра искровую свечу зажигания;
— через свечное отверстие в головке цилиндров опустите стержень до упора в днище поршня (рис. 55, а);
— установите поршень в в. м. т., для чего проверните за маховик коленчатый вал в сторону его вращения, наблюдая за подъемом стержня. Высшее положение стержня и будет соответствовать верхней мертвой точке поршня. Сделайте на стержне отметку точно по срезу головки цилиндра. Затем выньте стержень из свечного отверстия и нанесите на нем вторую отметку выше первой на расстоянии 5,8 мм;
— вновь вставьте стержень в свечное отверстие до упора в днище поршня и проверните коленчатый вал за маховик в обратную сторону до совпадения второй отметки (верхней) со срезом головки цилиндра. При этом поршень не дойдет до в. м. т. на 5,8 мм. Это соответствует опережению зажигания 27° поворота коленчатого вала;
— установите контакты прерывателя на начало размыкания. Снимите крышку прерывателя магнето. Осмотрите рабочие поверхности контактов (они должны быть чистыми и ровными) и замерьте зазор между ними.

Начало размыкания контактов прерывателя определите по заводским меткам. На кулачке прерывателя сделана риска, а на крышке магнето установлен указатель. Медленно проберните ротор в направлении, указанном стрелкой 2 (рис. 55, б) на корпусе магнето со стороны привода, до совмещения риски на кулачке прерывателя с указателем на крышке. Этому соответствует нахождение контрольного отверстия 3 в полумуфте 1 в верхнем положении. Контакты прерывателя будут установлены на начало размыкания.

Начало размыкания контактов прерывателя можно определить и с помощью папиросной бумажки, вставленной и зажатой между контактами. При медленном поворачивании ротора нужно слегка тянуть бумажку. Ее освобождение и будет соответствовать началу размыкания контактов. При таком положении ротора введите выступы полумуфты в пазы шестерни привода и закрепите магнето на двигателе.

Для проверки правильности установки момента зажигания провод от магнето соедините с искровой свечой зажигания, ее положите на «массу» двигателя и медленно прокручивайте коленчатый вал. При появлении искры в свече вращение коленчатого вала сразу же прекратите и с помощью стержня, вставленного в свечное отверстие, проверьте положение поршня. Если он не дошел до в. м. т. на 5,8 мм, то зажигание установлено правильно. При отклонении от указанного значения установку зажигания повторить, для чего следует ослабить крепление магнето к двигателю.

При раннем зажигании корпус магнето поверните в направлении, указанном на нем стрелкой, при позднем зажигании корпус магнето поворачивайте в обратную сторону.

Проверив установку зажигания, закрепите магнето и установите на место крышку прерывателя, искровую свечу зажигания и провод. Пустите двигатель и проверьте его работу в течение нескольких минут.