Указатель давления масла и указатель уровня топлива

Магнитоэлектрический указатель давления масла состоит из реостатного датчика Д (рис. 75), соединенного с масляной магистралью двигателя и приемника (логометра) П.

Магнитоэлектрический указатель давления масла

Рис. 75. Магнитоэлектрический указатель давления масла:
1 — корпус; 2 — диафрагма; 3 — реостат; 4 — резистор; 5, 6 и 7 — обмотки; 8 — включатель; 9 — аккумуляторная батарея.

В корпусе 1 закреплена гофрированная диафрагма 2, которая через рычажный механизм связана с ползуном реостата 3. Реостат одним концом через ползун соединен с корпусом («массой»), а другим — с изолированным выводом Д датчика. Зажим Д датчика проводом соединен с зажимом Д приемника.

Приемник указателя давления масла имеет такое же устройство, как и приемник указателя температуры охлаждающей жидкости. Изменены лишь обмоточные данные катушек 5, 6 и 7 и схема включения их и резистора 4 температурной компенсации.

Когда масло давит на диафрагму, по катушкам приемника текут токи, создавая вокруг каждой из них магнитный поток. Значения токов и результирующая магнитных потоков катушек зависят от сопротивления реостата: при большем сопротивлении результирующая магнитных потоков меньшая, при меньшем сопротивлении — большая. Результирующая магнитных потоков взаимодействует с магнитным потоком магнита стрелки приемника. Стрелка отклоняется.

Если давление на диафрагму большое, она значительно выгибается и через рычажный механизм давит на ползун, перемещая его по реостату. Сопротивление реостата становится малым. Стрелка приемника устанавливается на большее деление шкалы. С уменьшением давления масла уменьшается выгиб диафрагмы, и ползун под действием пружины перемещается по реостату в сторону увеличения его сопротивления. Стрелка приемника устанавливается на меньшее деление шкалы.

В дополнение к указателю давления масла на некоторых машинах установлены аварийные сигнализаторы давления масла- Изучите устройство и принцип его по натуральному образцу, имеющемуся на рабочем месте.

Магнитоэлектрический указатель уровня топлива состоит из датчика Д (рис 76) и приемника (логометра) Я, установленного на щитке приборов.

Магнитоэлектрический указатель уровня топлива

Рис. 76. Магнитоэлектрический указатель уровня топлива:
1 — добавочный резистор; 2 — включатель; 3 — аккумуляторная батарея.

Датчик состоит из ползункового реостата, расположенного снаружи топливного бака, и поплавка с рычагом, находящихся внутри бака. На оси закреплены рычаг с поплавком, плавающий по поверхности топлива, и вилка с ползуном, перемещающимся по обмотке реостата.

Поплавок при изменениях уровня топлива поднимается или опускается, поворачивая рычагом ось вместе с вилкой и ползуном и изменяя сопротивление реостата: при понижении уровня топлива сопротивление уменьшается, при повышении — сопротивление увеличивается.

Приемник этого прибора устроен одинаково с приемником давления масла, но он имеет добавочный резистор 1, ограничивающий ток в катушках приемника при выведенном (выключенном) резисторе датчика.

Принцип действия этого прибора такой же, как и магнитоэлектрического указателя давления масла.