Неисправности системы пуска и их устранение

Осмотрите детали приборов системы пуска двигателя и, если обнаружите механические неисправности, по возможности устраните их. Порядок определения неисправностей:
— неисправности стартера
— муфта свободного хода может пробуксовывать в результате износа роликов и пазов в ведущей обойме. Эту неисправность можно определить измерением и сравнением деталей новой муфты со старой. Изношенные детали выбраковывают;
— в тяговом реле могут быть: повреждение резьбы контактного болта и крепежных деталей (проверяют новыми крепежными деталями, непригодные выбраковывают), подгорание контактных поверхностей (выявляют осмотром, устраняют зачисткой поверхностей надфилем или стеклянной шкуркой зернистостью 80);
— реле включения стартера может быть разрегулировано. Зазор между сердечником и якорем при замкнутых контактах должен быть не менее 0,15 мм.
В случае неправильного зазора его регулируют, подгибая ограничитель подъема якоря. Зазор между контактами должен быть 0,4...0,6 мм. Если необходимо, его устанавливают за счет изменения высоты стоек неподвижных контактов.

  • Проверьте, нет ли электрических неисправностей в полюсных катушках и якоре стартера (см. задание № 1, п. 4).
  • Соберите стартер в последовательности, обратной разборке. Перед сборкой смажьте подшипники, шейки и шлицевую часть вала якоря смазкой № 158, а при очень низких температурах—ЦИАТИМ-201.

  • Проверьте, отвечает ли собранный стартер техническим условиям, приводимым ниже:

— крышки плотно соединены с корпусом стартера;
— якорь свободно проворачивается в подшипниках;
— осевой зазор якоря не превышает 0,8 мм;
— поверхность коллектора чистая, необгоревшая;
— высота щеток не менее 6...7 мм;

— концы пружин щеткодержателей лежат на середине щеток. Сила давления пружины на щетку составляет 8,5... 14 Н;
— щетки свободно перемещаются в держателях;
— при вращении шестерни рукой в одну сторону она свободно проворачивается на валу якоря, а в другую— вместе с валом якоря;
— при вращении вала якоря стартера привод перемещается по шлицам вала без заедания и возвращается в исходное положение под действием возвратной пружины.

Проверьте, нет ли электрических неисправностей в тяговом реле и реле включения стартера.

В тяговом реле могут быть обрывы обмоток. При обрыве во втягивающей обмотке реле не будет срабатывать. Если обрыв в удерживающей обмотке, то при включении цепи стартера работает только втягивающая обмотка. В этом случае якорь реле перемещается, замыкая контакты, втягивающая обмотка закорачивается и отключается. Якорь под действием пружины перемещается в обратном направлении, размыкая контакты. В дальнейшем процесс повторяется. Обычно обрывы наблюдают в местах пайки концов обмоток к зажимам реле.

Для проверки и регулировки реле включения стартера соберите схему, изображенную на рисунке 35. Перед проверкой надо отрегулировать зазоры между контактами и между сердечником и якорем при замкнутых контактах. Реостат 2 установите в положение наименьшего напряжения в цепи (1...2В). Затем плавным перемещением движка увеличьте напряжение до момента включения реле. При этом должны загореться контрольные лампы 4 и 5. Показание вольтметра /, при котором загорелись лампы, будет соответствовать напряжению включения реле. Передвижением движка в противоположную сторону снизьте напряжение на обмотке реле. Показания вольтметра, при котором лампы погаснут, соответствует напряжению выключения реле.

Напряжение включения реле должно быть 6...9 В, выключения — 4 В. Если полученные данные не соответствуют приведенным, произвести регулировку, изменяя натяжение пружины за счет отгибания кронштейна 13.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте стартер, снятый с автомобиля. Ход шестерни отрегулируйте поворотом оси 28 рычага 26 привода (см. рис. 33, а). В отрегулированном стартере расстояние А (см. рис. 33, б) между торцом шестерни привода во включенном положении и привалочной плоскостью фланца крепления должно быть не более 34 мм. Для проверки момента включения присоедините аккумуляторную батарею к зажиму питания тягового реле и «массе» (см. рис. 33, в). При включенном положении стартера проверьте зазор между упорным кольцом 2 и торцом шестерни 3. Он должен быть 3...4 мм (см. рис. 33, а). Зазор отрегулируйте, поворачивая ось 28 рычага 26 привода.