Проверка исправности приборов системы зажигания

Проверьте исправность приборов системы зажигания. Сделайте выводы о пригодности проверяемых приборов к дальнейшей эксплуатации.

Проверьте исправность распределителя зажигания Р13-Д или Р4-Д на стенде КИ-968. Перед этим осмотрите рабочие поверхности контактов прерывателя и замерьте зазор между ними. При необходимости замеченные неисправности в контактах устраните. Порядок проверки следующий:

— установите распределитель зажигания на стенд и закрепите его;
— проверьте распределитель на искрообразование. Он должен обеспечивать бесперебойное искрообразование на разряднике стенда с искровым промежутком 7 мм при частоте вращения валика 2750 мин-1;
— проверьте чередование искр при частоте вращения валика распределителя зажигания 100...150 мин-1. Оно должно быть равномерным по валику распределителя через каждые 45°. Отклонение не должно превышать ± 1о во всех точках искрообразозания;
— проверьте центробежный регулятор опережения зажигания. Исправный регулятор как при повышении, так и при понижении частоты вращения валика распределителя зажигания должен отвечать данным таблицы 5;
— проверьте вакуумный регулятор опережения зажигания. Исправный регулятор должен соответствовать данным таблицы 6.

Испытайте катушку зажигания Б114 на стенде КИ-968 при 600...700 мин-1. При исправной катушке зажигания искрообразование должно быть бесперебойным.

Транзисторный коммутатор ТКЮ2 проверяйте только на специальном стенде типа СПЗ-8М (рис. 57).

Схема включения транзисторного коммутатора при проверке

Рис. 57. Схема включения транзисторного коммутатора при проверке на стенде СПЗ-8М.

При проверке руководствуйтесь инструкцией к этому стенду.
3. Пустите двигатель и определите неработающие свечи, соблюдая такой порядок:

— прогрейте двигатель и установите малую частоту воашения:
— прослушайте работу двигателя. При наличии перебоев обнаружьте неработающие свечи. Для этого поочередно (начиная с первого цилиндра) снимайте наконечники проводов высокого напряжения со свечи и прислушивайтесь к работе двигателя. Если она изменяется, свеча исправная, не изменяется — неисправная. Свечи неработающих цилиндров холоднее работающих;
— остановите двигатель, выверните из головки цилиндров все неработающие свечи и очистите их от нагара. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры между электродами. Проверьте состояние изоляторов. Свечи с изоляторами, имеющими трещины, выбраковывают;
— вверните свечи в головку цилиндров, пустите двигатель, прогрейте, установите малую частоту вращения и прослушайте его работу. Двигатель с исправными свечами должен работать ровно, бесперебойно. Если и после этого двигатель работает с перебоями, то он имеет неисправности неэлектрического характера.
Таблица 5. Режим испытания центробежного регулятора опережения зажигания
Режим испытания центробежного регулятора опережения зажигания

Таблица 6. Режим испытания вакуумного регулятора опережения зажигания.
Режим испытания вакуумного регулятора опережения зажигания