Неисправности системы освещения и сигнализации

Типовые неисправности системы освещения и сигнализации, а также методы их обнаружения и устранения. Ознакомьтесь с порядком определения неисправностей в токовых цепях системы освещения и сигнализации.

Проверка соединительных проводов и приборов. В проводе может быть обрыв жилы, плохой контакт наконечников с клеммой и замыкание оголившейся части на «массу». В приборе перегорает нить лампы, плохой контакт токопроводящих деталей с лампой или «массой».

Разрыв цепи происходит в результате явного или скрытого под слоем изоляции разрыва провода, нарушений контактов из-за окисления и замасливания наконечников проводов и клемм и ослабления крепления наконечников проводов на клеммах. Для устранения обрыва цепи концы проводов в месте обрыва зачищают на 40...60 мм, скручивают и пропаивают. Соединенное место обматывают изоляционной лентой. Замаслившиеся наконечники проводов и клемм протирают ветошью, смоченной в бензине, а окислившиеся—зачищают стеклянной бумагой.

Короткое замыкание возникает при соприкосновении оголенной части провода с «массой» машины. При этом внешняя цепь обладает незначительным сопротивлением, аккумуляторная батарея разряжается большой силой тока, напряжение на ее зажимах становится малым и включенные приборы перестают работать. Аккумуляторная батарея и амперметр при коротком замыкании могут быстро выйти из строя. Провода, не защищенные предохранителями, перегреваются, изоляция на них загорается.

В цепях без предохранителей при возникновении короткого замыкания необходимо немедленно отсоединить все приборы от источника тока, отключив «массу» или сняв наконечник провода с какой-либо клеммы аккумуляторной батареи. В цепях с предохранителями при коротком замыкании опасности для источника тока, приборов и проводов не возникает, но включенные приборы работать не будут. Включать предохранитель можно только после устранения неисправностей. Оголенный участок провода, создавший короткое замыкание, обматывают изоляционной лентой.

Место плохого контакта соприкасающихся клемм с наконечниками проводов, а также обрыв проводов определяют контрольной лампой на 12 В и силой света 1; 1,5 или 2 кд. Для определения провода с коротким замыканием применяют лампу на 12 В и силой света 25; 32 или 50 кд. Для указанной проверки контрольная лампа с малой силой света непригодна, так как она горит одинаково ярко как в цепи с коротким замыканием, так и в исправной.

2. Проверьте исправность токовых цепей системы освещения и световой сигнализации автомобиля ГАЗ-53А, включая поочередно приборы. Обнаруженные неисправности устраните. При этом руководствуйтесь приведенным ни лее текстом и рисунком 63.

Не горит нить дальнего или ближнего света в правой фаре 9. Если горит левая фара, то неисправный участок находится между соединительной панелью 10 и лампой правой фары. На клеммах панели 10 имеется напряжение, так как левая фара работает. Необходимо проверить, имеется ли напряжение на клеммах соединительной панели 11. Для этого зажим контрольной лампы следует присоединить к «массе», а щупом коснуться клеммы панели 11. Если лампа горит, участок провода между соединительными панелями 10 и 11 исправен, если не горит — оборван.

Страница 2