Неисправности системы освещения и сигнализации Страница-2

В дальнейшем цепь проверяют при частично разобранной фаре. Извлекают из корпуса фары 9 оптический элемент, проверяют исправность лампы. Если лампа работает, осматривают провода, подходящие к контактной колодке фары, проверяют надежность присоединения контактной колодки к крышке с контактами, слегка отгибают пружинные контакты в крышке.

Не горят нити дальнего света обеих фар 9. Если горят нити ближнего света фар, то неисправен участок, расположенный между клеммами дальнего света ножного переключателя 6 света и соединительной панелью 10 и далее каждой фарой. Включают дальний свет. Проверяют участок цепи от клеммы дальнего света ножного переключателя 6 до клеммы соединительной панели 10. Для этого зажим контрольной лампы соединяют с «массой», а щупом касаются клеммы панели 10. Если лампа горит, проверяемый участок исправен, если нет — оборван провод или отсутствуют контакты между клеммой панели 10 и наконечником провода или между клеммой ножного переключателя 6 и наконечником провода. Таким же образом проверяют участок цепи между соединительными панелями 10 и 11. Возможно, что неисправен и ножной переключатель 6. Если данный участок цепи работает, то причину следует искать в самих фарах 9.

Не горят нити ближнего света обеих фар 9. Эту неисправность определяют так же, как при случае, если не горят нити дальнего света в обеих фарах.

Не горят нити дальнего и ближнего света обеих фар 9, а другие потребители — подфарники и задние фонари — действуют нормально. Цепь от ножного переключателя 6 света до фар 9 исправна. Повреждение на участке цепи от клеммы 4 центрального 15 до клеммы ножного 6 переключателей света или в самих переключателях. Надо максимально оттянуть тягу с кнопкой центрального переключателя 15 (установить ее з третье положение), присоединить зажим контрольной лампы к «массе», а щупом коснуться клеммы 4 центрального переключателя 15. Если лампа горит, переключатель 15 исправен, если не горит — поврежден. После этого следует присоединить зажим контрольной лампы к «массе», а щупом коснуться клеммы ножного переключателя 6, к которой присоединен провод от центрального переключателя 15. Лампа не горит при обрыве этого провода и горит при неисправном ножном переключателе 6.

Не горят оба подфарника 8 (габаритный свет). Неисправность может быть на участках цепи: клеммы 3 центрального переключателя 15 — соединительные панели 20 и 10 — левый подфарник 8, а к правому подфарнику 8 от панели 10 через панель 11. Эти участки проверяют контрольной лампой.

Не включаются задние фонари 18 (габаритный свет). Ток в фонари течет от клеммы 3 центрального переключателя 15 через соединительную панель 20. Эти участки цепи и следует проверить.

Не включается стоп-сигнал. Ток в задние фонари 18 (стоп-сигнал) течет по цепи: клемма 1 переключателя 15 — клемма кнопочного предохранителя 16 — включатель 12 стоп-сигнала — переключатель 14 указателей поворота — задние фонари 18. Проверяют эти участки цепи, а также крепление проводов к клеммам включателя стоп-сигнала и задних фонарей.

В цепях возникло короткое замыкание. В автомобиле ГA3-53A все цепи освещения и световой сигнализации защищены кнопочным предохранителем 16. При коротком замыкании одной из цепей через предохранитель 16 проходит ток большой силы и цепь разрывается. После исправления цепи предохранитель 16 необходимо включить, нажав на кнопку.

Порядок определения короткого замыкания в цепях:

Перемещая тягу с кнопкой переключателя 15 в различные положения и включая каждый раз предохра-' нитель 16, определите цепь с коротким замыканием. Она будет в той цепи, при включении которой предохранитель 16 отключается. Например, короткое замыкание обнаружено при втором положении переключателя 15 (включены фары 9 и габаритный свет задних фонарей 18). Повреждение следует искать в цепях с этими приборами:

— отсоедините поочередно от соединительных панелей 10, 11 и 20 провода обеих фар и задних фонарей 18, каждый раз включая предохранитель 16. Короткое замыкание будет в том участке цепи, при отсоединении которого включенный предохранитель не выключится;

— найти в цепи короткое замыкание можно и с помощью контрольной лампы на 12 В силой света 25; 32 или 50 кд. В проверяемый участок цепи последовательно включите лампу. При коротком замыкании она горит с полным накалом, в исправной цепи — с меньшим.

Если не работает сигнал, то надо проверить:

— нет ли в цепи короткого замыкания. В автомобилях ГАЗ-53А и ЗИЛ-130 в цепь сигнала включен кнопочный предохранитель. При включенном сигнале нажмите на кнопку предохранителя и отпустите ее: если щелчка не последовало — короткого замыкания в цепи нет;

— внешнюю цепь сигнала. Для этого зажимом и щупом контрольной лампы коснитесь одновременно клемм сигнала. Если лампа горит, внешняя цепь исправна, если не горит — повреждена. Наиболее частая причина — неисправность кнопки включения сигнала. Разберите ее, обгоревшие контактные поверхности зачистите стеклянной шкуркой, затем кнопку включения соберите.

На первую