Неисправности системы электрического пуска

Неисправности системы электрического пуска двигателя. Ниже даются рекомендации по определению и устранению неисправностей, воспользовавшись которыми, определите и при возможностях устраните их в системе электрического пуска двигателя автомобиля ГАЗ-53А или машины другой какой-либо марки. В качестве примера приведем неисправности системы электрического пуска двигателя автомобиля ГАЗ-53А (см. рис. 32).

При включении стартера не включается тяговое реле. Неисправность определяется по отсутствию щелчка. Причины неисправности: сильно разряжена аккумуляторная батарея; неисправна цепь стартера; обрыв цепи управления стартером-

Если включенный плафон дает слабый свет, а сигнал — слабый звук, то аккумуляторная батарея разряжена.

Замкните клеммы 1 и 2. Если стартером проворачивается коленчатый вал, то цепь стартера исправна, не проворачивается — неисправна. Частая неисправность— нарушение контакта диска 4 с клеммами 1 и 2. Для ее устранения зачистите стеклянной шкуркой соприкасающиеся поверхности контактного диска и его клемм.

Неисправную цепь управления стартером надо проверять в такой последовательности. Соедините клеммы 2 и 3 тягового реле РС230. Если тяговое реле сработает и включит стартер, то неисправность следует искать в реле РС507-Б включения стартера. Соедините его зажимы Б и К. Если последует щелчок при замыкании контактов, реле исправно, нет — неисправно.

В дальнейшем неисправности отыскивайте визуально при снятом с реле крышки и замкнутой цепи стартера. Если контакты смыкаются, то причина неисправности— их загрязненность. Если не смыкаются, замкните их, нажав пальцем. Если теперь включилась цепь стартера, то в реле нарушена регулировка, обрыв или замыкание в обмотке. В этом случае реле замените.

Тяговое реле включается, коленчатый вал не вращается. Основные причины неисправности: разряженная аккумуляторная батарея; плохой контакт в соединении проводов; сильное подгорание контактных поверхностей клемм 1,2 и диска 4\ нарушение нормального состояния в сопряжении коллектор—щетки стартера.

Сначала проверьте состояние аккумуляторной батареи и контакта в точках присоединения проводов способом, описанным ранее. Затем определите состояние поверхностей клемм 1 и 2 и контактного диска 4. Определение и устранение этой неисправности описано ранее.

Если отмеченные неисправности устранены, а якорь стартера не вращается, то их следует искать в сопряжении коллектор—щетки. В этом случае определите и устраните неисправности в стартере, снятом с машины.

При включении стартера тяговое реле беспрерывно включается и отключается (слышен характерный стук). Причинами неисправности могут быть разряженная аккумуляторная батарея или большое сопротивление в местах соединения проводов; обрыв обмотки тягового реле; нарушение регулировки реле включения стартера.

При разряженной батарее и окисленных клеммах и наконечниках проводов батареи, тягового реле стартера и «массы» машины сила магнитного притяжения удерживающей обмотки 7 меньше силы возвратной пружины 9, что приводит к включению и отключению тягового реле.

Когда оборвана удерживающая обмотка, работает только втягивающая обмотка 6. При включенном стартере якорь 8 перемещается, замыкая контактным диском 4 клеммы 1 и 2. Втягивающая обмотка закорачивается и обесточивается. Якорь пружиной перемещается в обратном направлении, размыкая клеммы. В дальнейшем процесс повторяется. Наиболее часто обмотка отрывается от корпуса в месте пайки. Для устранения неисправности припаяйте ее к корпусу.

Если нарушена регулировка стартера, то происходит непрерывное включение и выключение его.

Повышенный шум в работе стартера. Это происходит при износе подшипников и нарушения регулировки привода. Подшипники следует заменить, а привод отрегулировать.

Стартер не выключается после пуска двигателя. Причинами неисправности могут быть заедание привода на валу якоря (загрязненные поверхности промыть керосином и нанести на них слой смазочного материала ЦИАТИ-201, заедание якоря тягового реле или спекание рабочих поверхностей контактного диска 4 или клемм 1 к 2 (разъединить спекшиеся поверхности и зачистить стеклянной шкуркой), поломка возвратной пружины (заменить), сваривание контактов реле включения стартера, заедание или короткое замыкание во включателе стартера.