Неисправности бесконтактной транзисторной системы зажигания

Типовые неисправности бесконтактной транзисторной системы зажигания, методы обнаружения и устранения неисправности. Ознакомьтесь с неисправностями системы зажигания по тексту. Для определения работоспособности системы зажигания на двигателе извлеките из центрального гнезда крышки распределителя провод высокого напряжения и закрепите его конец на расстоянии 4...6 мм от «массы».

Включите стартер или проверните коленчатый вал рукояткой с частотой не менее 30 мин-1 при включенном зажигании. Наличие искровых разрядов в указанном промежутке укажет на исправность системы зажигания. При отсутствии искровых разрядов в системе зажигания имеются неисправности.

Двигатель не пускается. Причины этого следующие: пробита изоляция провода высокого напряжения от катушки зажигания к датчику-распределителю (провод заменить); вышла из строя катушка зажигания, ее следует заменить; обрыв обмотки статора датчика-распределителя (заменить статор); нет контакта на выходе датчика-распределителя (следует восстановить контакт); вышел из строя коммутатор (если это случилось в пути, систему зажигания переключить на аварийный вибратор).

Затруднен пуск двигателя, а пущенный работает с трудом. Причины, вызвавшие такую неисправность:

— нарушены контакты в местах присоединения проводов к приборам. В этом случае иногда двигатель работает неравномерно и останавливается, наблюдаются выстрелы из глушителя. Для устранения неисправности подтянуть крепежные детали наконечников проводов в цепи зажигания и на аккумуляторной батарее;

— пробита изоляция проводов высокого напряжения. Такие провода заменить;

— трещины в крышке распределителя. Крышку заменить;

— неправильный зазор в искровых свечах зажигания. Отрегулировать зазор.