Неисправности контактно - транзисторной системы зажигания

Типовые неисправности контактно-транзисторной системы зажигания и их устранение. Проверьте исправность системы зажигания на автомобиле без снятия приборов при включенном зажигании. Начинать отыскивать неисправности следует с проверки состояния аккумуляторной батареи и соединительных проводов. Убедившись в их исправности, приступить к определению других неисправностей. Ниже описываются наиболее характерные неисправности системы зажигания, которыми и следует руководствоваться. Преподавателю перед началом занятия следует создать некоторые из них.

Двигатель может не запускаться из-за таких причин: не исправен включатель зажигания; пробита изоляция в катушке зажигания; обрыв проводника в прерывателе. Признаками неисправности являются отсутствие разряда между центральным высоковольтным проводом, отсоединенном от крышки распределителя, и «массой» машины и отсутствие колебания стрелки амперметра при проворачивании коленчатого вала пусковой рукояткой.

Порядок отыскания неисправностей:

— проверьте состояние аккумуляторной батареи и соединительных проводов. Если лампа включенного плафона горит ярко, а звучание звукового сигнала сильное, аккумуляторная батарея заряжена, а контакт присоединенных проводов хороший. Если горение лампы плафона тусклое, а звучание звукового сигнала слабое, аккумуляторная батарея разряжена, возможно, плохой контакт наконечников проводов с клеммами;

— проверьте исправность цепей тока низкого и высокого напряжения.

Затруднен пуск двигателя. Эта неисправность может быть из-за замасливания, окисления или разрегулировки контактов прерывателя; заедание рычага прерывателя на оси и замыкания его на «массу»; пробоя вторичной обмотки катушки зажигания или изоляции проводов высокого напряжения; плохого состояния искровых свечей зажигания; неправильной установки зажигания.

Признаками неисправности являются затрудненный длительный пуск двигателя со вспышками в отдельных цилиндрах.

Замасленные контакты прерывателя протрите тканью, смоченной в бензине, окисленные — зачистите стеклянной шкуркой, разрегулированные — отрегулируйте, установив зазор между ними 0,35...0,45 мм. Если заедает рычаг прерывателя на оси, следует нанести на нее одну-две капли смазочного материала для двигателя. В случае замыкания рычага прерывателя на «массу» замените его.

Перебои в работе цилиндров могут быть по таким причинам (в скобках указаны способы их устранения) : разрегулированы контакты прерывателя (отрегулируйте, установив зазор 0,35...0,45 мм); потеря упругости пружины рычага прерывателя (замените пружину) ; большой износ текстолитовой втулки и оси рычага прерывателя (замените рычаг и ось рычага); износ подшипника валика привода между подвижным и неподвижным дисками прерывателя (замените подшипник); обрыв проводника между подвижным и неподвижным дисками прерывателя (проводник замените) ; неисправности искровых свечей зажигания (очистите нагар, отрегулируйте зазор между электродами, установив его 0,6...0,7 мм; свечи с трещинами на изоляторе замените).

Мощностные и экономические показатели работы двигателя во многом зависят от исправности системы зажигания.

Основные причины снижения мощности и экономических показателей: перебои в работе цилиндров; неисправность центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания; неправильная установка зажигания.

Причины перебоев в работе цилиндров рассмотрены ранее.

Работоспособный центробежный регулятор опережения зажигания изменяет угол в пределах от 0 до 13° от первоначального положения. Нарушение работы его происходит из-за потери упругости пружин, которые в этом случае следует заменить. Проверить качество работы регулятора можно на стендах.

Работоспособный вакуумный регулятор опережения зажигания дополнительно увеличивает опережение зажигания на 5...12°. В нем могут быть нарушение герметичности и ослабление пружины. Герметичность регулятора можно проверить сжатым воздухом под давлением 0,5...0,06 МПа, предварительно опустив его в сосуд с водой. Если выходят пузырьки, то герметичность регулятора нарушена и его следует заменить. Ослабленную пружину замените.

На мощность и экономичность работы двигателя большое влияние оказывает правильность установки зажигания.