Разборка и сборка стартера СТ103

Разберите, изучите устройство и принцип действия приборов системы пуска двигателя. Проверьте исправность их деталей.
Стартер СТ103. Порядок разборки:
— снимите защитную ленту;
— отсоедините серьгу 8 (см. рис. 36, а) от рычага 9;
— отверните болты крепления тягового реле 6 и снимите его;
— извлеките щетки 3 из щеткодержателей;
— снимите крышку со стороны коллектора;
— извлеките из корпуса стартера якорь 24 с крышкой со стороны привода в сборе;
— со стороны привода снимите с вала 13 якоря крышку, упорное кольцо 12 и детали привода стартера (шестерню 11 привода, стакан 18) и держатель промежуточного подшипника.
Устройство стартера СТ103
Рис. 36. Устройство стартера СТ103 :

1 и 4 — клеммы; 2 —шина; 3 — щетки; 5 — контактный диск; 6 — тяговое реле РС103; 7 и 24 — якори; 8 — серьга; 9 — рычаг; 10, 14, 17 и 23 — пружины; 11 — шестерня; 12 — упорное кольцо; 13 — вал; 15 — гайка; 16 — шайба; 18 — стакан; 19 — палец; 20 — ступица; 21 — опорный диск; 22 — обмотка якоря; 23 — обмотка возбуждения; 26 — коллектор; 20 — провод к клемме электродвигателя привода маслозакачивающего насоса; 21 — дополнительный контакт; 22 — главный контакт; 23 — переключатель ВК.30-Б; 24 — обмотка; 25 — сердечник; 26 и 27 — главный и дополнительный контактные диски; 28 — включатель тягового реле; 29 — пусковая кнопка; 30 — контрольная лампа включателя «массы».

Устройство изучите при осмотре деталей по рисунку 36.

Соберите стартер в последовательности, обратной разборке. Перед сборкой смажьте винтовую часть вала якоря, а также шейки вала под вкладыши смазкой УТВ+3 % коллоидного графита С1 и С2. Все остальные трущиеся части смажьте солидолом С.

Устройство привода стартера изучите, осмотрев детали разобранного привода и по рисунку 36.

На валу якоря стартера находятся:
— стакан 18, в боковой стенке которого сделан винтовой паз, куда входит палец 19 рычага 9 включения. Ступица 20 стакана может свободно перемещаться по поверхности нарезки вала с помощью рычага включения. На ступицу стакана надета шайба, отжимаемая пружиной 17 к буртику ступицы;
— шестерня 11, внутрь которой установлены пружины и гайки 15. Гайка выступами соединена с шестерней;
— упорное кольцо 12 (закреплено на валу).
При включении стартера тяговое реле 6 поворачивает рычаг 9 включения, палец которого перемещает стакан 18 по валу, а ступица 20 передвигает ведущую гайку 15 по резьбе вала. Усилие от гайки передаете шестерне 11, которая, вращаясь, движется до упор в кольцо 12 и входит в зацепление с венцом маховик* После этого тяговое реле замыкает цепь: аккумулятор ные батареи — обмотки стартера. Якорь начинает вра щаться. Стакан перемещается по пальцу рычага вклю чения и занимает первоначальное положение, освобождая место для возврата шестерни 11.

После пуска двигателя венец маховика вращает шестерню 11 с большей частотой, чем вал стартер. Шестерня с ведущей гайкой, перемещаясь по резьб вала, выходит из зацепления с венцом маховика. Пружина 17 смягчает удар шестерни о стакан.
При разборке тягового реле РС-102 надо иметь в виду следующее. Для того чтобы не оборвать провода, следует при снятии крышки нажимать на клеммные болты.