Реле включения стартера

Реле РС507-Б включения стартера. На панели 14 (рис. 35) закреплено ярмо 11 с запрессованным сердечником 9. На сердечник намотана обмотка 10, концы которой присоединены к зажимам К. На панели закреплены еще две стойки 6 с контактами: одна из них соединена с зажимом Б, а другая — с С. Сверху ярма установлен якорь 7 с двумя контактами, удерживаемыми в разомкнутом состоянии пружиной 12. Поднимается якорь до положения, обозначенного ограничителем 8.

При прохождении тока по обмотке 10 реле сердечник 9 намагничивается, к нему притягивается якорь 7 и контакты замыкаются. При отсутствии в обмотке тока или если ток ниже определенного значения, пружина 12 возвращает якорь в исходное положение и контакты размыкаются.

Схема реле включения стартера

Рис. 35. Реле включения стартера и схема включения приборов при его проверке и регулировке:
1 — вольтметр; 2 — реостат; 3 — включатель; 4 и 5 — контрольные лампы; 6 — стойка контактов; 7 — якорь; 8 — ограничитель подъема якоря; 9 — сердечник; 10 — обмотка; 11 — ярмо; 12 — пружина: 13 — кронштейн; 14 — панель.

Изучите схему включения приборов системы пуска двигателя (см;. рис. 32). Включателем зажигания соединяют клеммы AM и С, и по обмотке реле включения стартера ток пойдет по цепи: аккумуляторная батарея — амперметр — включатель зажигания -— клемма К—обмотка — вторая клемма К—реле включения стартера — «масса» — аккумуляторная батарея. Сердечник реле намагнитится и притянет якорь, контакты замкнутся. Теперь от аккумуляторной батареи ток потечет через замкнутые контакты в удерживающую обмотку, а от нее через «массу» — в аккумуляторную батарею, а также через втягивающую обмотку — в обмотки возбуждения и якоря стартера на «массу» к в аккумуляторную батарею.

Тяговое реле с помощью механизма привода соединит шестерню стартера с венцом маховика, а затем контактным диском замкнет контакты 11, и ток от аккумуляторной батареи потечет сначала з обмотку возбуждения, а затем в обмотку якоря стартера и через «массу» в аккумуляторную батарею. Якорь будет вращаться и передавать вращающий момент на маховик. Как только двигатель заработает, стартер выключают. Контакты реле включения стартера разомкнутся, и все детали тягового реле и привода возвратятся в исходное положение.