Схема электрооборудования комбайна СК-5 "Нива"

Принципиальная схема электрооборудования комбайна СК-5 «Нива»

Рис. 79. Принципиальная схема электрооборудования комбайна СК-5 «Нива» (с дизелем СМД-17К):

1— подфарники ПФ-101-Б (с электролампами А12-21+6); 2 — передние фары ФГ-305 (с электролампами А12-50 + 21); 3 — вентиляторы очистки воздуха, подаваемого в кабину (МЭ218); 4 — стеклоочиститель (СЛ230); 5 — звуковой сигнал (С44); 6 — вентилятор обдува водителя (МЭ11); 7 — сигнализатор заполнения бункера; 8 — измерительный блок указателя потерь зерна (УПЗ); 9 — преобразователи решетного стана и грохота системы УПЗ; 10 — преобразователи соломотряса системы УПЗ; 11 — задние фонари ФП101-Б (с электролампами А12-21 и А12-3): 12 — фонари-указатели поворота УП-105 (с электролампами А12-21); 13 — задние фары ФГ-304 (с электролампами А12-32); 14 — датчик давления масла в двигателе (ММ9); 15— датчик температуры воды (ТМ101); 15 — датчик-сигнализатор аварийной температуры масла (ТМ103); 17 — реле-регулятор (РР-362Б); 18 — генератор (Г-304); 19— панель подсоединения задних фонарей тележки жатки; 20 — стартер (СТ-100); 21 — переключатель батарей (ВК-ЗОБ); 22 и 23 — сигнализаторы соломотряса и копнителя (ВК2-А2); 24 и 25 — сигнализаторы колосового и зернового шнеков; 26 — две аккумуляторные батареи (6ТСТ-132); 27, 28 и 29— сигнальные лампы копнителя, бункера и шнеков с соломотрясом; 30 — сигнализатор коробки передач; 31 — отопитель (МЭ218); 32 — ножной переключатель света(П39); 33— плафон; 34 — центральный переключатель света; 35 — включатель; 36 — реле звукового сигнала.

Перед включением стартера в работу с помощью переключателя 21 аккумуляторные батареи 26 переключают с параллельного соединения (12 В) на последовательное (24 В), а также автоматически с помощью электромагнита замыкаются контакты тягового реле. Шестерни стартера и маховика соединяются. После этого ток течет по следующей цепи: «+» одной аккумуляторной батареи — обмотки возбуждения и якоря стартера 20 — «масса» — «—» другой аккумуляторной батареи.

Цепь заряда аккумуляторных батарей: клемма В генератора 18—клемма В реле-регулятора 17—амперметр А — предохранитель Пр—переключатель 21 батарей — клеммы одной и другой батарей 26 (сначала «+», а потом «—») —выключатель ВК 318-Б— «масса» комбайна — клемма М генератора.

Цепь дальнего или ближнего света передних фар 2 при питании от аккумуляторных батарей: «+» аккумуляторных батарей 26 — переключатель 21 батарей— предохранитель Пр — амперметр А — центральный переключатель 34 света — ножной переключатель 32 света — правая и левая фары 2 (дальний или ближний свет в зависимости от положения контактов ножного переключателя света)—«масса» — «—» батарей.

Цепь дальнего или ближнего света передних фар 2 при питании от генератора: клемма В генератора 18 — клемма В реле-регулятора 17—центральный переключатель 34 света — ножной переключатель 32 света — фары 2 (дальний или ближний свет в зависимости от положения контактов ножного переключателя света)—«масса» — клемма М генератора.

Цепь задних фар 13 при питании от аккумуляторных батарей: «+» аккумуляторных батарей 26 — переключатель 21 батарей — предохранитель Пр— амперметр А — предохранитель (на схеме без обозначения)— включатель 35 — правая и левая фары 13 — «масса» — «—» батарей.

Цепь задних фар 13 при питании от генератора: клемма В генератора 18 — клемма В реле-регулятора 17 — предохранитель (на схеме без обозначения) — включатель 35 — правая и левая фары 13 — «масса» — клемма М генератора.

Путь тока от аккумуляторной батареи на плафон 33: «+» аккумуляторных батарей 26 — переключатель 21 батарей — предохранитель Пр — амперметр А — предохранитель (на схеме без обозначения) — включатель плафона — плафон 33 — «масса» — «—» батарей.

Путь тока от генератора на плафон 33: клемма В генератора 18 — клемма В реле-регулятора 17 — предохранитель (на схеме без обозначения) —включатель плафона — плафон 33 — «масса» — клемма М генератора.

Страница 2