Схема электрооборудования тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 Страница-2

— в цепь факельного подогревателя 41 по описанному ранее пути, минуя добавочное сопротивление 14;
— в обмотку реле 39 стартера по цепи: «+» аккумуляторной батареи 29 — клемма тягового реле стартера 38 — клемма Б реле 39 стартера — клеммы «17» штепсельного разъема 3 щитка приборов — клеммы «+» и СТ включателя 16 факельного подогревателя и стартера — клеммы «9» штепсельного разъема 3 щитка приборов — клемма К реле 39 стартера— обмотка реле 39 — клемма К реле 39 — клемма Л К реле 40 блокировки и через замкнутые его контакты на «массу» — включатель 21 «массы» — «—» аккумуляторной батареи 29. Контакты реле 39 стартера соединяются, и замыкается цепь обмоток тягового реле стартера 38;
— в обмотки тягового реле стартера 38 по следующей цепи: «+» аккумуляторной батареи 29 — клемма «+» стартера 38—клеммы Б и С реле 39 стартера— клемма стартера 38 и далее по двум параллельным ветвям (удерживающая обмотка — «масса», втягивающая обмотка тягового реле — обмотки возбуждения и якоря стартера — «масса» — включатель 27 «массы» — «—» аккумуляторной батареи 29). При этом соединяется приводная шестерня стартера с венцом маховика, замыкаются контакты стартера и включается основной ток его питания;
— ток питания стартера 38 течет по цепи: «+» аккумуляторной батареи 29 — клемма «+» стартера— обмотки возбуждения и якоря — «масса» — включатель 27 «массы» — «—» аккумуляторной батареи 29.

От генератора ток на зарядку аккумуляторной батареи течет по цепи: клемма В генератора 6 («+» выпрямителя) — клемма В реле-регулятора 5, клеммы «1» штепсельного разъема 3 щитка приборов — амперметр 32 — клеммы «19» штепсельного разъема 3 щитка приборов — клемма Б реле 39 стартера 38 — клемма стартера 38 — «+», а затем «—» аккумуляторной батареи — включатель «массы» — «масса» дизеля и генератора — «—» выпрямителя.

К передним фарам 1 от аккумуляторной батареи ток течет по цепи: «-{-» аккумуляторной батареи 29— клемма стартера 38 — клемма Б реле 39 стартера — клеммы «19» штепсельного разъема 3 щитка приборов — амперметр 32 — провод чер-36 — клемма блока предохранителей — провод сер-98 — центральный переключатель света 18 — переключатель 17 света передних фар — провод ж-75 или зел-50 в зависимости от того, какой свет включен (дальний или ближний),— предохранитель — клеммы «12» или «18» штепсельного разъема 3 щитка приборов — передние фары 1— «масса» — включатель 27 «массы» — «—» аккумуляторной батареи 29.

От генератора ток к передним фарам 1 течет по следующей цепи: клемма В генератора 6 («+» выпрямителя)— клемма В реле-регулятора 5 — клемма «1» штепсельного разъема 3 щитка приборов — клемма « + » амперметра 32—провод чер-36—клемма блока предохранителей — провод чер-98 — центральный переключатель 18 света — переключатель 17 света передних фар — провод ж-75 или зел-50 в зависимости от того, какой свет включен (дальний или ближний), — предохранитель — клеммы «12» или «18» штепсельного разъема 3 щитка приборов — передние фары 1 — «масса» дизеля и генератора 6 — «—» выпрямителя.

При нажатии на кнопку 31 сигнала 4 цепь звукового сигнала будет находиться под напряжением и ток от аккумуляторной батареи течет следующим образом: «+» аккумуляторной батареи 29 — клемма стартера 38 — клемма Б — реле 39 стартера — клеммы «19» штепсельного разъема 3 щитка приборов — амперметр 32 — провод чер-36 — предохранитель — провод 53 — клеммы 5 штепсельного разъема 3 щитка приборов — звуковой сигнал 4 — клеммы «15» штепсельного разъема 3 щитка приборов — провод 6-55— кнопка 31 сигнала — «масса» — включатель 27 — «—» аккумуляторной батареи 29. От генератора ток к звуковому сигналу пойдет в этом случае по цепи: клемма В генератора 6 («-{-» выпрямителя) — клемма В реле-регулятора 5 — клемма «1» штепсельного разъема 3 щитка приборов — клемма «+» амперметра 32 — провод чер-36 — предохранитель — провод кор-53 — клеммы «6» штепсельного разъема 3 щитка приборов — звуковой сигнал 4 — клеммы «15» штепсельного разъема 3 щитка, приборов — провод 6-55 — кнопка 31 сигнала — «масса» дизеля и генератора 6 — «—» выпрямителя.

К стеклоочистителю от аккумуляторной батареи ток течет по цепи: «+» аккумуляторной батареи 29— клемма стартера 38 — клемма Б реле 39 стартера — клеммы «19» штепсельного разъема 3 щитка приборов — амперметр 32 — провод чер-36 — предохранитель — клемма включателя 9 плафона — выключатель стеклоочистителя — стеклоочиститель И — «масса» — включатель 27 «массы» — «—» аккумуляторной батареи 29.

При питании от генератора ток к стеклоочистителю течет по следующей цепи: клемма В генератора 6 («+» выпрямителя) — клемма В реле-регулятора 5—клемма «1» штепсельного разъема 3 щитка приборов — клемма «+» амперметра 32 — провод чер-36 — предохранитель — клемма выключателя 9 плафона — выключатель стеклоочистителя — стеклоочиститель 11 — «масса» дизеля и генератора 6 — «—» выпрямителя.

Ознакомьтесь с монтажной схемой электрооборудования, используя для этого плакат: найдите на нем приборы и провода, соединяющие их с источниками тока.

Найдите на тракторе приборы, проверьте крепежные детали их и наконечников проводов. Ослабленные крепежные детали подтяните. Осмотрите изоляцию проводов и состояние их наконечников, помня при этом, что они должны отвечать следующим техническим требованиям:

— наконечник провода должен плотно охватывать провод и соединяться с жилой с помощью пайки;
— наконечники должны быть чистыми. При окислении их необходимо зачистить стеклянной шкуркой;
— при напайке наконечников на экранированные провода не допускать соединения металлической оплетки провода с наконечником и жилой;
— изоляция провода должна быть без повреждений, обрывы не допускаются;
— на поверхности изоляции проводов не должно быть следов нефтепродуктов.

На первую