Тяговое реле стартера

Тяговое реле РС230. На латунную трубку помещены скачала втягивающая, а затем удерживающая обмотки 21 (см. рис. 33, а).
Устройство стартера

Они имеют общий конец, который соединен с зажимом 17, закрепленным на пластмассовой крышке 19. Другой конец удерживающей обмотки соединен с корпусом («массой»), а втягивающей— с зажимом 16. Обмотки защищены маг-нитопроводом 22. Внутрь латунной трубки установлен якорь 23, который в ней может свободно перемещаться. Контактный диск 20 закреплен на штоке и изолирован от него. В исходном положении их удерживает пружина 18. Электромагнит в сборе прикреплен к основанию 27, а последнее— к крышке 30 стартера со стороны привода.

Если ток течет по втягивающей и удерживающей обмоткам, то создается магнитное поле, под действием которого якорь втягивается внутрь латунной трубки и через тягу воздействует на верхний конец рычага привода. Последний поворачивается вокруг оси, нижним концом перемещает привод стартера и сначала вводит в зацепление шестерню стартера с венцом маховика, а затем специальным диском замыкает контакты. В обмотки стартера течет ток, якорь стартера вращается, передавая вращение маховику.

Когда двигатель начнет работать, стартер выключают, и все детали тягового реле под действием пружин возвращаются в исходное положение.